«Чем занять ребенка на прогулке зимой»
-Пробуйте
лепить снежки большие и маленькие, больше чем шишка (или любой другой
подвернувшийся под руку предмет) или меньше.
-Можно слепить целую семейку снежков – папу, маму и малыша и разыграть с ними сказку. Можно слепить семь снежков разного размера и разыграть с их помощью сказку “Репка”. Можно прятать что-то в снежки, а потом пробовать угадать, что в каком снежке спряталось. Для подсказки можно самый-самый краешек предмета оставлять не спрятанным. А потом, когда предмет угадан, с удовольствием освобождать его из снежного плена.
Снежками
можно рисовать, налепляя их в ряд друг за дружкой, – на заборе, на асфальте, на
лавочке.
Можно
пробовать жонглировать снежками – двумя или даже тремя. Это сложно, но весело!
Снежками
можно рисовать, налепляя их в ряд друг за дружкой, – на заборе, на асфальте, на
лавочке.
Можно
пробовать жонглировать снежками – двумя или даже тремя. Это сложно, но весело!
-Снежки
можно подбрасывать и ударять по ним палками, как ракеткой. То же можно делать с
шишками – тоже интересно!
В
сугробах можно рыть ямы и делать берлоги – это просто захватывающе! Ну,
вспомните своё детство! Разве не устраивали норки в сугробах?
-В глубоком снегу можно протаптывать дорожки, плотно ступая двумя ногами прямо рядышком. Можно протаптывать не просто дорожки, а лабиринты (простенькие, но всё же!). Или (для малыша) хотя бы извилистые тропинки, по которым надо бегать, не заступая за края. Можно замкнуть дорожку в длинный круговой путь и придумывать по ходу всякие задания (сложность заданий, конечно, будет зависеть от возраста детей). Например, добежав до дерева, надо вспомнить название любого дерева, проходя мимо лавочки, нужно назвать какой-то зимний вид спорта. Если играют малыши, то можно, например, по ходу выполнять какие-то условленные заранее движения и не сбиваться. У дерева – топнуть, у лавочки – хлопнуть в ладошки и так далее. Можно бегать по дорожкам и искать какие-то спрятанные предметы, например, игрушки или шишки. Или, наоборот, вдоль дорожки можно разложить несколько предметов и, обежав круг, играющий должен будет вспомнить и назвать их все в нужном порядке. Если ребенок не маленький, то нарисуйте для него план двора, а сами заранее спрячьте где-нибудь “сокровище”. Тогда можно будет играть в квест-игру, где надо бегать от одной метки до другой (на плане) и искать сокровище.
Можно
научиться оставлять на снегу следы – следы разных зверей. Для этого, конечно,
понадобится какая-то книга, где есть пример следов, а дальше – вы сами сможете
изображать следы на снегу. Если ребенок еще мал и следы животных его не
привлекают, то оставляйте на снегу отпечатки формочек, а он пусть угадывает,
какая от какой формочки. Пусть сам вдавливает формочки в снег, набирает снег в
ведерко совочком или лопаткой.
-Берите на улицу песочные игрушки, как и летом! Ведь снег тоже можно копать! Не хуже, чем песок. Из снега, кстати, можно строить целые города – как малюсенькие, так и целые крепости, в которых можно прятаться. Всё зависит от количества снега, которое есть в вашем распоряжении. Кроме крепостей, конечно же, можно строить снеговиков или даже целые семейства снеговиков!
-Если вы можете гулять не слишком далеко от дома, то возьмите на прогулку краски и разукрасьте снег! Рисовать можно просто на “залежах” снега, так и на снеговиках или стенах снежных крепостей. Удобно рисовать сильно разбавленной гуашью. Дома налейте её в пол-литровые бутылочки от минералки и проделайте в крышках небольшие дырочки. В этом случае можно рисовать прямо из получившихся брызгалок. Но можно взять и кисти, тогда краску стоит вынести в баночках с удобно открывающимися крышками. Но тоже не в “чистом виде”, а разбавленную гуашь. Рисовать на снегу можно не только краской, а теми же шишками, палочками, камушками. Попробуйте!
«Одежда детей осенью»
Детсад — это то место, где малыш делает свои первые самостоятельные шаги без мамы/папы и прочих родственников.
Именно здесь карапуз осваивается самостоятельно раздеваться и одеваться, поэтому так важно заранее составить список вещей для ребенка в детский сад, который облегчит его процесс адаптации.
Осенняя погода очень переменчива, поэтому тщательно готовьтесь к походу в детский сад: продумывайте, как одеть ребенка и что взять с собой.
Ничто не помешает ребенку знакомиться с прелестями осенней погоды, если одежда будет правильной и комфортной. Правильная одежда легко и быстро снимается и одевается, что позволяет развивать самостоятельность и повышает самооценку ребенка, не содержит сложных застежек и шнурков, а также соответствует погодным условиям, росту и размеру.
Какую одежду надевать на ребенка осенью?
В зависимости от погоды, ребенку можно надеть водолазку, рубашку с жилетом, джемпер (под него лучше надеть футболку, чтобы не было раздражения от грубых ниток). Брюки лучше выбирать поплотнее, но без зимнего утеплителя. В идеале плотные брючки или джинсы. Если холодно под них надеваем колготки. Девочкам можно гулять и в юбках, главное, чтобы под ними были достаточно плотные колготки. И не забываем о спине, она должна быть обязательно закрыта одеждой, особенно если ребенок наклоняется. Для этого выбираем маечки и свитера подлиннее.
Верхняя одежда для ребенка на осень.
Для ранней осени и бабьего лета хорошо иметь куртку-ветровку. Некоторые из ветровок обладают водоотталкивающим эффектом. Для дней попрохладнее, когда температура опустится ниже 10-15 градусов, выбираем курточку потеплее. Для поздней холодной осени можно одевать ребенка осенью в дутую непромокаемую куртку или комбинезон. Очень желательно, чтобы эта одежда была непромокаемой. Сплошного комбинезона гарантированно хватит на один сезон, раздельные модели, как правило, могут «расти» за счет подворачиваемых манжетов. Если ребенок уже одевается сам, то надеть самостоятельно раздельный комплект ему будет легче.
Запасная одежда
Даже самый послушный малыш может испачкаться. Кроме того, погода может быть достаточно переменчивой, и ребенку будет нужно переодеться.
Здоровье дороже всего
Обновки должны не только украшать, но и быть безопасными. Поэтому отдавайте предпочтение одежды из натуральных материалов, которые не будут вызывать аллергических реакций, будут впитывать лишнюю влагу, если ваше чадо вспотеет во время активных игр.
Движение — это жизнь
Именно поэтому двигаться должно быть максимально комфортно: никаких чересчур длинных рукавов, тесных кофточек и штанов или вещей на вырост.
И самое главное помните, ежедневные прогулки очень важны для малыша, они укрепляют ребенка и способствуют хорошему развитию. А от того как вы одели своего ребенка зависит его настроение и самочувствие — станут очень приятной частью каждого дня!
Весна - это самое полезное и приятное время года для прогулок с детьми. Вот и наступила весна. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее. Прогулки на свежем воздухе - это всегда интересное и полезное занятие. Весенние прогулки полезны для здоровья и развития малыша. Пройдитесь с ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трава, закрепите названия весенних цветов. Понаблюдайте за птицами. Наблюдать за природой – это очень интересное и познавательное занятие. Оно формирует у детей знания о природе, бережное отношение к ней. В процессе наблюдения дети учатся различать формы, величины, цвета. При наблюдении за живыми существами (насекомыми, птицами, зверьми), дети познают характер движения и звуки. В ходе данных наблюдений у детей развиваются такие качества, как сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы.
Весной выберите для сравнения какой-нибудь объект на улице и
наблюдайте за его изменением каждый день. Например, обратите внимание малыша на
весенней прогулке, что сегодня на полянке еще лежит снег, а завтра там уже
просто мокрая земля, через несколько дней здесь можно будет увидеть первую
травку, а затем уже и яркие цветы.
При таком общении у ребенка расширяется словарный запас и
развивается активная речь. Больше ходите пешком. Во время ходьбы у человека
задействованы практически все мышцы тела, особенно хорошо работают мышцы руки,
спины, таза и ног. Кроме того, прогулки важны для здоровья. Ходьба прекрасно
активизирует жизненные процессы в организме. Добавьте к постоянным прогулкам
детские игры. Весенние прогулки не стоит отменять даже в том случае, если
погода не радует солнышком. Весна — отличное время, чтобы запускать
радиоуправляемые игрушки, поиграть в мяч. Старайтесь не запрещать ребёнку
экспериментировать. Позволяйте детям самим принимать решения. Пусть ваш
ребенок растет здоровым, активным и счастливым!
Чем же занять
ребенка на прогулке весной?
1. «Посчитай птиц». Весной природа оживает. И даже
если листочки еще не успели появиться, то птицы уже начали радоваться теплу. С
ребенком, который умеет считать, можно поиграть в такую игру: кто заметит
больше птиц за время прогулки
2. «Пускаем солнечных зайчиков». Если погода
солнечная, не забудьте прихватить с собой зеркальце. Малыш будет рад сделать
день еще более солнечным, пуская солнечные блики на дома и деревья. Выберите
какую-нибудь отдаленную цель и потренируйтесь, кто сможет запустить зайчика так
далеко.
3. «Пускаемся в плавание по луже». Смастерите дома или
прямо на прогулке кораблики, а затем запускайте их в ближайшей луже.
4. «Рисуем на асфальте». Если асфальт сухой, самое
время достать цветные мелки и нарисовать солнышко, цветы и травку.
Игры на свежем
воздухе - всегда веселое и увлекательное занятие!
Играйте со своим ребенком — это укрепляет взаимосвязь между
родителями и детьми, а также способствует созданию более надежных доверительных
отношений в семье. О том, что "солнце, воздух и вода - наши лучшие
друзья", мы помним с детства. Дело за малым - сделать так, чтобы и наши
малыши росли в окружении этих верных "товарищей".
Памятка для родителей
«Как одеть ребенка зимой»
Давайте разберемся, какой должна быть одежда ребенка зимой.
Конечно, самый простой
выход в холода — не выпускать ребенка на улицу вообще. Он ведь может
простудиться, и тогда — здравствуй, насморк, здравствуй, кашель.
Однако держать ребенка в
четырех стенах нельзя — ему необходимы прогулки на свежем воздухе. Но помните,
что одеждa ребенка зимой должна соответствовать температуре на улице.
Условно можно выделить
четыре диапазона зимней температуры:
-5 — +5°С. При такой температуре одежда ребенка зимой включает термобелье
(колготки и футболка с длинным рукавом, комбинезон на синтепоне,
хлопчатобумажные носки, теплые ботинки со стелькой их шерсти, шерстяную шапку и
теплые перчатки.
-5 — -10°С. Одеждa ребенка зимой из предыдущего набора дополняется еще одним
слоем (например, легкой льняной, хлопчатобумажной или синтетической
водолазкой). На хлопковые носки лучше дополнительно надеть шерстяные.
-10 — -15°С. Термобелье дополняется комплектом одежды из флиса (искусственной
тонкой шерсти). Шерстяные носки поверх хлопчатобумажных обязательны! Теплые
ботинки можно заменить валенками или похожей обувью. В такую погоду одежда
ребенка зимой должна включать комбинезон на пуху с капюшоном, который
накидывается поверх шерстяной шапки. Перчаткам лучше предпочесть варежки —
шерстяные или с подкладкой из меха.
-15 — -23°С. А вот в тaкую погоду лучше сидеть дома. Если же вы все-таки решили
выйти со своим чадом на улицу, то одежда ребенка зимой должна быть такой же,
как и в предыдущем случае — дополнительный слой вряд ли поможет. Вам нужно
принять дополнительные меры предосторожности — намазать щеки ребенка жирным
кремом и сократить время прогулки.
Будьте здоровы!
Что же происходит, если дома музыка звучит часами? И не только весёлая или грустная, а песни, исполняемые ансамблями, группами в стиле рок, рэп и т.д. – громкие, бравурные, агрессивные и отнюдь не для детей. Ребёнок от такой музыки становится возбуждённым, раздражительным, агрессивным. Он плохо ест, хуже засыпает. Такое долгое, громкое звучание вырабатывает негативное отношение к музыке вообще, формирует рефлекс самозащиты – ребёнок учится не слышать музыку, не обращать на неё внимание и, как результат, не хочет вслушиваться, а следовательно и понимать «хорошую» музыку. Громкое, продолжительное звучание портит нервную систему малыша, его слух: ребёнок уже не слышит выразительные интонации и нюансы музыки. Так мы с детства приучаем своих любимых малышей к обеднённому восприятию музыкального искусства.
Комментариев нет:
Отправить комментарий