В рамках месячника безопасности в нашей
группе прошло открытое занятие
«Азбука безопасности»
Цель: повышение уровня культуры безопасности детей, родителей, обучение навыкам безопасности поведения в быту и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, познакомить детей с видами перекрестков нашего города, учить правилам перехода улицы, вспомнить и закрепить правила при угрозе возникновения ЧС.
Консультация для родителей подготовительной
«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
Главное преимущество дошкольников в обучении личной безопасности
Объясните ребенку: чужой – это любой человек, которого он не знает (независимо от того, как он себя ведет, кем себя представляет).
Для формирования более точного понимания того, кто является "своим” и "чужим” человеком, попросите изобразить на одном рисунке тех людей, кого они считают "своими” (мама, папа, бабушка и т. д.), а на другом рисунке – чужих, посторонних (продавца, прохожего и т. д.). Если ребёнок изобразил на первом рисунке, помимо членов семьи, кого-то еще, например: воспитателя, подругу мамы, друга – объясните, что такие люди называются "знакомыми”. Предложите нарисовать их на третьем рисунке. Не помешает провести несколько обучающих экспериментов, чтобы проверить усвоение этих правил. Например, мама или папа могут договориться со своим знакомым, которого ребенок не знает, чтобы он попробовал познакомиться с малышом, пригласить его пойти с собой. После эксперимента, конечно, нужно разобрать с ребенком его реакцию.
Если ребенок остается один дома: он должен четко понимать, что дверь нельзя открывать НИКОМУ, кроме мамы (папы, бабушки – оговорите круг лиц).
Предметы домашнего быта, которые являются источниками
потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:-
предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, розетки, включенные электроприборы);
-
предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научиться правильно обращаться (иголка, ножницы, нож);
-
предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, режуще-колющие инструменты).
При возникновении пожара в отсутствии взрослых - ребенку важно знать следующее:
-
не прятаться под стол, в шкаф или под кровать (пожарные могут сразу не заметить ребенка и могут не успеть его спасти);
-
по возможности выбежать на балкон или выглянуть в окно и кричать о помощи.
Готовя своего ребенка самостоятельно ходить в школу или кататься на велосипеде во дворе дома, вы должны обойти с ним весь двор, отмечая потенциально опасные места.
Заключите договор с ребенком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет срезать путь, особенно на пустынных участках. Этот договор - основа уличной безопасности.
Ребенок должен запомнить следующие правила.
Безопасность на дорогах
Рекомендации родителям по безопасности
Ваш ребенок должен знать:
«Правила поведения и меры безопасности на водоемах в осенне-зимний период»
Тысячи детей с нетерпением ждут начала зимы и становления льда на реках, озерах и других водоемах. Самые нетерпеливые из них выбираются на неокрепший лёд, подвергая свою жизнь и здоровье серьезной опасности. Важно соблюдать правила безопасного поведения на зимних водоемах. Зимой большинство водоемов покрывается льдом, который является источником серьезной опасности, особенно после первых морозов и в период оттепелей. Нельзя забывать о серьезной опасности, которую таят в себе только что замерзшие водоемы. Первый лед очень коварен. Не торопитесь выходить на первый лед, он только кажется прочным, а на самом деле он тонкий, слабый и не выдержит тяжести не только взрослого человека, но и ребенка.
Молодой лед
отличается от старого более темным цветом и тонким ровным снежным покровом без
застругов и надувов.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ.
1. Не выходите на
тонкий неокрепший лед.
2. Места с темным прозрачным льдом более надежны, чем соседние с ним — непрозрачные, замерзавшие со снегом.
3. Не пользуйтесь
коньками на первом льду. На них очень легко въехать на тонкий, неокрепший лед
или в полынью.
4. Прежде чем
встать на лед нужно убедиться в его прочности, используя для этого пешню или
палку. Во время движения пешней (палкой) ударяют по льду впереди и по
обе стороны от себя по несколько раз в одно и то же место.
5. В случае
крайней необходимости перехода опасного места на льду завяжите вокруг пояса
шнур, оставив за собой свободно волочащийся конец, если сзади движется товарищ.
Переходите это место с большим шестом в руках, держа eгo поперек тела.
6. Помогая
провалившемуся под лед товарищу, подавайте ему в руки пояс, шарф, палку и т. п.
За них можно ухватиться крепче, чем за протянутую руку, к тому же при сближении
легче обломить кромку льда.
7. Попав случайно
на тонкий лед, отходите назад скользящими осторожными шагами, не отрывая ног
ото льда.
8. Не ходите с
грузом за плечами по ненадежному льду. Если этого нельзя избежать, обязательно
снимайте одну из лямок заплечного мешка, чтобы сразу освободиться от него в
случае провала.
9. При провале под
лед не теряйтесь, не пытайтесь ползти вперед и подламывать его локтями и
грудью. Постарайтесь лечь "на спину и выползти на свой след, а затем, не
вставая, отползти от опасного места.
10.При проламывании льда необходимо:
- Избавиться от
тяжёлых, сковывающих движения предметов;
- Не терять
времени на освобождение от одежды, так как в первые минуты, до полного
намокания, она удерживает человека на поверхности;
- Выбираться на
лёд в месте, где произошло падение;
- Выползать на лёд
методом «вкручивания», т. е. перекатываясь со спины на живот;
- Втыкать в лёд
острые предметы, подтягиваясь к ним;
- Удаляться от
полыньи ползком по собственным следам.
11. Особенно
опасен тонкий лед, припорошенный снегом.
12. Необходимо
соблюдать особую осторожность на льду в период оттепелей, когда даже
зимний лед теряет свою прочность.
Следует помнить,
что наиболее продуктивные – это первые минуты пребывания в холодной воде, пока
ещё не намокла одежда, не замёрзли руки, не развились характерные для
переохлаждения слабость и безразличие. Оказывать помощь провалившемуся под лёд
человеку следует только одному, в крайней мере двум его товарищам. Скапливаться
на краю полыньи не только бесполезно, но и опасно.
ПОМНИТЕ!
- Человек может
погибнуть в результате переохлаждения через 15-20 минут после попадания в воду.
- В случае треска
льда, пригибания, появления воды на поверхности льда, немедленно вернитесь
на берег
- Не ходите по
льду толпой или с тяжелым грузом. Лучше всего без необходимости не выходить на
лед!
- Если Вы
провалились под лед, старайтесь передвигаться к тому краю полыньи, откуда идет
течение. Это гарантия, что Вас не затянет под лед. Добравшись до края полыньи,
старайтесь как можно больше высунуться из воды, чтобы налечь грудью на закраину
и забросить ногу на край льда. Если лед выдержал, осторожно перевернитесь на
спину и медленно ползите к берегу. Выбравшись на сушу, поспешите как-нибудь
согреться. Охлаждение может вызвать серьезные осложнения.
- Если на Ваших
глазах кто-то провалился под лед, вооружитесь любой палкой, шестом или доской и
осторожно, ползком двигайтесь к полынье. Доползти следует до такого места, с
которого легко можно кинуть ремень, сумку на ремне или протянуть лыжную палку.
Когда находящийся в воде человек ухватится за протянутый предмет, аккуратно
вытаскивайте его из воды. Выбравшись из полыньи, отползите подальше от ее края.
В случае,когда по близости нет теплого
помещения необходимо:
- раздеться и
хорошо выжать одежду так, как переход в мокрой одежде более опасен;
- развести
костер (если есть возможность) или согреться движением;
- растереться
руками, сухой тканью, но не снегом.
Убедительная
просьба к родителям!
Не отпускать детей на лед без присмотра!
Защитите себя от клещей!
«Безопасность дома»
Меры осторожности при
гололеде!
Что же такое гололед? О каком природном явлении в народе
говорят «гололедица»?Гололед – слой плотного льда, образовавшийся
на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на деревьях, проводах,
при замерзании воды и мороси (тумана). Гололед наблюдается при температуре
воздуха от 0° до минус 3°С. Толщина льда при гололеде может достигать
нескольких сантиметров.
Гололедица – тонкий слой льда на поверхности
земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания, а также
замерзания мокрого снега и капель дождя.
Гололед и гололедица являются причинами чрезвычайных ситуаций.
Чрезвычайными они могут быть не только для пешеходов, но и для транспорта.
В период гололеда увеличивается вероятность аварий,
столкновений среди машин. Инспекторы ГИБДД в этот период
просят водителей быть предельно внимательными и осторожными.
Очень сильно гололед влияет на работу аэродромов, ведь
корочка льда не дает разогнаться самолету и взлететь. В таких случаях авиарейсы
отменяются или переносятся на другое время. Человека
при гололеде подстерегают две опасности – или сам поскользнешься
и упадешь, или на тебя упадут (или наедут). При падении у людей могут быть
переломы костей рук и ног; травмы головы: сотрясение или ушиб головного мозга;
ушибы таза. В такой «ледяной» период 400 человек из 1000 получают травмы и
обращаются за медицинской помощью. Чтобы этого не было, есть службы, которые
работают по уборке и расчистке наших дорог и тротуаров. К людям этих профессий
надо быть уважительным.
Чтобы не попасть в число пострадавших, надо выполнять следующие
правила:
1. Обрати внимание на свою обувь:
•Подбери нескользящую обувь с подошвой на микропористой
основе.
•Прикрепи на каблуки металлические набойки, натри
наждачной бумагой подошву.
•Наклей на подошву изоляционную ленту (лейкопластырь).
Наклейку сделай крест-накрест или лесенкой.
2. Смотри себе под ноги, старайся
обходить опасные места, но не по проезжей части.
А если ледяную «лужу» обойти невозможно, то передвигайся по ней,
как лыжник, небольшими скользящими шажками.
3. Рассчитай время движения, выйди
заранее, чтобы не торопиться. Ты
должен смотреть не только под ноги, но и вверх, так как падающие с карнизов
домов и водосточных труб огромные сосульки и куски льда каждую зиму уносят
несколько человеческих жизней.
4. Будь предельно внимательным на проезжей части дороге:
•Не торопись, и тем более не беги.
•Старайся обходить все места с наклонной поверхностью.
•В такие дни старайся не носить тяжелые сумки, ведь под их
тяжестью можно упасть и получить травму.
5. Передвигайся осторожно, ступая на
всю подошву. При ходьбе ноги должны
быть слегка расслаблены в коленях, руки свободны.
6. Научись падать! Если
ты поскользнулся, сразу присядь, чтобы снизить высоту падения. Не пытайся
спасти вещи, которые несешь в руках. В момент падения надо сжаться
(напрячь мускулы, а коснувшись земли, перекатиться, чтобы смягчить силу удара).
Не торопись подняться, осмотри себя, нет ли травм, попроси прохожих людей
помочь тебе. Помни: особенно опасны падения на спину, вверх лицом, так как
можно получить сотрясение мозга. При получении травмы обязательно обратись к
врачу за оказанием медицинской помощи.
Помните эти правила! Расскажите о них
своим детям!
Живите в безопасности!
ФЛИКЕР
– спасает жизни!
Уважаемые родители!
О
чем нужно помнить
•
в 6 лет ребенок видит на уровне 105 см от земли, в 10 лет эта цифра достигает
130 см. Ребенку практически постоянно требуется смотреть вверх, чтобы увидеть
дорожные знаки и светофоры;
• когда ребенок видит сам, он предполагает, что его тоже видят. Но очень часто
из-за маленького роста его могут просто не заметить или заметить слишком
поздно;
• примерно до 11 лет дети не способны анализировать действия. Все внимание они
сосредотачивают на том, что действительно происходит, а не на том, что может
произойти;
• ребенок, который ходит по одному маршруту, становится менее внимательным.
Сначала он готов переоценить опасность, затем постепенно начинает недооценивать
ее;
• на улице, если ребенок пугается приближающейся опасности, он чаще всего
поступает неадекватно: импульсивно старается убежать, либо останется на месте,
не обращая внимания на ситуацию.
90% наездов произошло из-за того, что дети находились на проезжей части в темной
одежде без световозвращающих элементов, что не позволило водителям транспортных
средств вовремя заметить их и предотвратить наезд. Сопутствующими
факторами при таких наездах часто являются неблагоприятные погодные условия -
дождь, туман, в осенне-зимнее время - гололед.
Чтобы снизить риск наезда
1.Необходимо
обратить внимание на одежду, в которой ребенок собирается выйти на улицу.
Темные цвета делают пешехода практически незаметными, особенно в пасмурную
погоду, сумерки. 2.
Необходимо приобрести светоотражающие элементы,
которые должны стать обязательным атрибутом одежды пешехода любого возраста.
Световозвращатели можно разместить на сумках, куртке или других
предметах. Формы светоотражательных элементов различны. Значки и подвескиудобны
тем, что их легко переместить с одной одежды на другую. Самоклеющиеся наклейки
могут быть использованы на различных поверхностях (искусственная кожа,
металлические части и т.д.). Есть и специальные светоотражающие браслеты.
Правила безопасности в обращении с
собаками. Полезные рекомендации для детей и их родителейМногие из вас любят собак. Кто-то держит их сам, у кого-то собак
держат друзья и знакомые. Собаки — дружелюбные животные; они любят, когда их
ласкают. Однако, как и все другие животные, собаки могут вести себя весьма
непредсказуемо.
Чаще всего могут стать опасными собаки, которых вы встречаете на
улице. Владельцы собак должны выгуливать их на поводке и в наморднике. Но если
встреченная вами собака злая и крупная, лучше обойти её стороной.
Ни в коем случае не гладьте бездомных собак!
Во-первых, они могут быть больными, а во-вторых, некоторые из
них одичали и могут быть весьма агрессивными. Никогда не подходите к собаке,
грызущей кость. Она может решить, что вы претендуете на её пищу и наброситься
на вас. Не трогайте собак, которые кормят своих щенков.Не подходите к собакам, сидящим на привязи.
Не приставайте к собаке, если видите, что ей это не нравится.
Если собака рычит или скалит зубы, это верный признак того, что она может
напасть на вас. Лающая собака хочет предупредить вас, что к ней не следует
подходить.
Никогда не показывайте собаке, что вы её боитесь. Собаки очень
хорошо чувствуют это. Если вы считаете, что собака приближается к вам с
недобрыми намерениями, скажите ей громким уверенным голосом: «фу!» или
«Нельзя!» Не бегите — это может спровоцировать нападение собаки на вас. Уходить
от собаки нужно медленно, не ускоряя шага. Можно попытаться задобрить собаку,
дав ей какую-либо еду.
Если собака напала на вас, закрывайте горло. Отбивайтесь от неё
палкой, портфелем, камнями, ногами. Бить напавшую на вас собаку нужно в нижнюю
челюсть или в живот.
Если на улице вас укусила собака, обязательно обратитесь к
врачу!
Если вас укусила домашняя собака, промойте и продезинфицируйте
рану. После этого забинтуйте место укуса. Выясните у хозяина собаки, делали ли
ей прививку от бешенства. Если укус был сильный и рана серьёзная, подайте на
хозяина собаки в суд.
"Школа дорожных знаков".
Правила
безопасного поведения на проезжей части
По статистике, каждый пятый малыш, пострадавший в ДТП,
впоследствии становится пациентом психоневрологического диспансера, так
как в первую очередь при авариях, травмируется головной мозг, отвечающий за
развития ребёнка.
Анализ Д Т П показывает, что главная причина
дорожных трагедий - отсутствие у детей навыков безопасного поведения на улицах
и дорогах и умения наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль,
оценивать его скорость и направление движения, предвидеть возможность появления
двигающегося на большой скорости автомобиля из-за стоящего транспорта и других
предметов (кустов, заборов, сугробов, киосков и т. п.), закрывающих обзор
проезжей части.
Дорога с ребёнком в детский сад и обратно -
идеальный способ не только давать ему знания, но и формировать у него навыки
безопасного поведения на улице. К сожалению, многим свойственно заблуждение,
будто бы учить детей правильно вести себя на дорогах и на улицах города
надо где-то лет с 5-6, к тому времени, когда они пойдут в первый класс. Однако
у ребёнка целая гамма привычек, неосознанно и независимо, возникает с самого
раннего детства, и некоторые из них, вполне пригодные для пребывания в доме и
возле него, смертельно опасны на проезжей части. Именно поэтому во время
движения с малышом по улице, начиная буквально с 1,5-2 лет, надо формировать у
него комплект (транспортных) привычек .Для этого родители должны как
можно чаще сопровождать ребёнка на улице, соблюдая следующие обязательные,
требования:v Из
дома выходите заблаговременно, так, чтобы ребёнок привыкал идти по улице
не спеша;
v
Перед переходом проезжей части обязательно
остановитесь; переходите дорогу размеренным шагом без какой-либо
спешки, часто дети не поспевает за родителями, которые идут (своим) шагом и
бегут рядом; следите, чтобы ребёнок шел в своём темпе;
v Приучайте детей переходить проезжую часть только на
пешеходных переходах и перекрёстках;
v Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего
транспорта и других предметов, закрывающих вам обзор: стоящий на остановке
транспорт нельзя обходить ни сзади, ни спереди; необходимо отойти от не до
ближайшего перекрёстка или пешеходного перехода и только там перейти проезжую
часть;
v
Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящий на
противоположной стороне, не спешите и не бегите; приучите ребёнка
поступать так же, объясните, что это опасно и лучше подождать следующего
транспорта;
v
Выходя на проезжую часть, прекращайте
посторонние разговоры с ребёнком; он должен привыкнуть, что при переходе
не надо отвлекаться, а необходимо сосредоточить всё внимание только на дорожной
обстановке (исключение делается для нескольких фраз, с которыми взрослый
обращается к ребёнку для контроля дорожной ситуации);
v Переходите улицу строго под прямым углом: это
позволит лучше контролировать движение автомобилей и более быстро покинуть проезжую
часть;v Там, где есть светофор, переходите проезжую часть только на
зелёный сигнал, предварительно обязательно убедитесь в безопасности
перехода; ребёнок должен привыкнуть, что на красный и желтый свет не
переходят дорогу, даже если нет автомобилей;
v
При переходе и на остановках общественного
транспорта крепко держите ребёнка за руку, так как он может неожиданно
выбежать на проезжую часть;
v Из автобуса, троллейбуса, трамвая, автомобиля выходите
первыми, впереди детей; в противном случае малыш может упасть, а ребёнок
постарше выбежать в этот момент из-за стоящего транспорта на проезжую часть
дороги; не допускайте, чтобы ребёнок переходил или перебегал дорогу впереди
вас- этим вы приучите его не смотреть по сторонам;
v Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за
обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которых надо остерегаться,
которые готовятся поворачивать или едут с большой скоростью (их надо
пропустить), которые вы заметили издали; подчеркивайте свои
движения, находясь с ребенком:((я поворачиваю голову для осмотра улицы; смотрю
за движением машин; смотрю, свободна ли дорога)) и т.д.;
v Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин;
v
Следите за тем, чтобы ребенок катался на
велосипеде только на детской или спортивной площадке и не вблизи дорог и
на проезжей части улицы.
Помните! Ни когда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД -
плохой пример заразителен, а ребенок обучается правилам безопасного поведения
на проезжей части прежде всего на вашем примере.
«Осторожно: тепловой и солнечный удар»
Летом дети максимальное время должны проводить
на воздухе. Но, самая большая опасность для дошкольников – перегрев организма,
солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее
совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна. До трёх лет световоздушные ванны можно
проводить под навесом или в тени деревьев. При этом нужно соблюдать принцип
постепенного обнажения тела ребёнка. Сначала от одежды освобождаются руки и
ноги, а затем остальные части тела. Уже с 1,5 летнего возраста световоздушные
ванны ребёнок может принимать в одних трусиках. Продолжительность первой такой
ванны – 5 минут, затем время постепенно увеличивается до 30-40 минут.
Световоздушные ванны особенно рекомендованы детям с ослабленным организмом.
Лучшее время проведения – с 9 до 12 часов, на юге – с 8 до 10 часов. Каждую
световоздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой. Дети дошкольного возраста после недельного
курса световоздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать
ребёнку лучше во время игр и движений.
Солнечные ванны в
сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают
прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к простудным,
гриппоподобным заболеваниям.
Осторожно:
тепловой и солнечный удар!
Специалисты не делают больших различий между
этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного
удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является
затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным
пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает
нарушение кровообращения в головном мозге. Обычно это бывает, когда
ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой.
Чем меньше возраст
ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому
перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться во
время приёма световоздушных ванн.
При лёгком солнечном
или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение,
слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В
тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких
ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень,
смочит голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс,
приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.
Будьте внимательны!
«Осторожно! Клещ»
Клещи на Урале окончательно
проснулись. Врачи напоминают, что на сегодня единственным способом защиты
от клещевого энцефалита является вакцинация. Полностью защищенным от
заболевания человек считается после прохождения полного курса: двух прививок в
течение года, еще одной через год и далее – по прививке через каждые 3
года.
При
выходе на природу, в лес, на дачу нужно одевать защитную одежду: штаны,
капюшон. Каждые 15 минут нужно производить самоосмотр на предмет обнаружения
клещей на теле, взаимоосмотры – каждые 30 минут. Также стоит осматривать собак,
которые гуляют на улице. Снимать клещей нужно не руками, а, например,
палочками, причем, не раздавливать, а только сжигать.
Итак,
что вам в первую очередь нужно знать про клещей.
В каких местах чаще всего встречаются клещи?
Клещи концентрируются около тропинок и лесных
дорог.
Для выживания им необходима высокая влажность воздуха, поэтому клещи обитают
там, где растительный покров удерживает влагу у земли. Оптимальные места –
лесные опушки с прилегающими лугами, лиственные леса, берега озер и рек. Клещи
могут быть и в хвойных лесах с завалами из хвороста, которые создают
необходимый микроклимат. В сухих сосновых борах клещи встречаются редко.
Очень важно знать, что клещи
концентрируются на лесных дорожках и тропах, поросших по обочинам травой. Здесь
их во много раз больше, чем в окружающем лесу. Исследования показали что,
клещей привлекает запах животных и людей, которые постоянно используют эти
дорожки при передвижении по лесу.
Следует запомнить характерные ландшафты, где в конце апреля -
начале июля численность клещей наиболее высока и где высок риск заражения
клещевым энцефалитом в этот период: лиственные леса, захламленные буреломом
участи леса, овраги, долины рек, луга.
Насколько высока вероятность подцепить
клеща в городе?
Если в
городе остаются заросли травы и кучи веток с листьями, то клещи могут обитать и
там. На стриженых газонах они обычно не встречаются.
Какие средства защиты
лучше всего использовать?
Лучшее средство защиты – это вакцинация. Что
касается других средств защиты, то следует использовать репелленты и надевать
соответствующую одежду.
Одежда:
1. Надевайте закрытую обувь (ботинки или сапоги, а не сандалии).
2. Надевайте длинные брюки с затяжками на штанинах, или заправляйте штанины в
носки (чтобы клещ не мог заползти под брюки)
3. Куртка должна быть с затяжками на рукавах, а лучше специальные защитные
костюмы (т.н. энцефалитки)
4. Помните, что клеща гораздо проще заметить на светлой одежде.
Для защиты от клещей одежду обрабатывают
препаратами на основе акарицидов – веществ, убивающих клещей. Наносить их можно
только на одежду, но не на кожу. После контакта с обработанной одеждой клещ
погибает через несколько минут. Сейчас в аптеках можно купить различные
противоклещевые репелленты с перметином (наиболее распространенный акарицид).
Такие препараты защищают от клещей неделю и более.
Осторожно, сосульки на крышах!
По мере того как вода продолжает стекать вниз по
ледяной оболочке, часть ее замерзает, и народившаяся сосулька начинает
расширяться. Остальная вода присоединяется к свисающей капле. Постепенное
замерзание воды по краям капли приводит к расширению сосульки. Если капля
становится слишком большой (более 5 мм в диаметре), она падает, однако вскоре
талая вода образует новую каплю. Пока существует приток талой воды, сосулька
расширяется и удлиняется. Кончик же сосульки, диаметр которого определяется
размером свисающей капли, остается узким. Всем известно, что лед образуется из
воды при температуре меньше 0°С. На образование льда на крыше влияют следующие
основные факторы (в порядке значимости):
·
крутизна склона крыши и
ее шероховатость. Если угол склона крыши (в зависимости от ее шероховатости)
более 40°–60°, то при снегопаде снежный покров на крыше не образуется,
соответственно, вероятность появления сосулек на краю крыши в течение зимнего
сезона очень мала;
·
важным фактором, влияющим
на объемы образования льда зимой на крыше, является утепление крыши и
вентиляция подкровельного пространства. Причем, количество растаявшего снега
напрямую зависит от теплоизоляции крыши: чем она лучше, тем меньше растает
снега.
Меры безопасности при
падении сосулек с крыш
Прежде чем пройти под карнизом здания с
сосульками, внимательно посмотрите на состояние обледенения;
• не стойте под карнизами зданий, на которых
образовались сосульки;
• по возможности освободите карниз здания от
образовавшегося обледенения; • при необходимости прохождения под обледеневшим
карнизом здания, старайтесь как можно быстрее преодолеть этот участок.
Прежде чем пройти под карнизом здания с
сосульками, внимательно посмотрите на состояние обледенения;
• не стойте под карнизами зданий, на которых
образовались сосульки;
• по возможности освободите карниз здания от
образовавшегося обледенения;
• при необходимости прохождения под обледеневшим
карнизом здания, старайтесь как можно быстрее преодолеть этот участок.
-При
обнаружении сосулек, висящих на крыше вашего дома, необходимо обратится в
обслуживающую организацию. Работники коммунальных служб должны
отреагировать на ваше сообщение
-Согласно
существующим нормам, ответственность за все травмы, полученные прохожими,
несут руководители обслуживающих предприятий, сооружений независимо от
форм собственности. Поэтому если вы увидели угрожающих размеров сосульку
или снежную шапку, обращайтесь в районные отделы Управляющей компании или
в обслуживающие предприятия, которые и должны принять необходимые меры по
чистке кровли.
-Работы
должны быть организованы в соответствии с требованиями техники
безопасности. На местах очистки должны быть устанавлены знаки, запрещающие
пешеходное движение и ограждения. Снег, сброшенный с крыш, должен
немедленно вывозиться владельцами строений.
-Также
необходимо помнить, что чаще всего сосульки образуются над водостоками,
поэтому эти места фасадов домов бывают особенно опасны. Их необходимо
обходить стороной. Кроме того, обращайте внимание на обледенение
тротуаров. Обычно более толстый слой наледи образуется под сосульками.
-Стоит
соблюдать осторожность и по возможности не подходить близко к стенам
зданий. Если во время движения по тротуару вы услышали наверху
подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову и
рассматривать, что там случилось. Возможно, это сход снега или ледяной
глыбы. Нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит
укрытием.
Гололедица – тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания, а также замерзания мокрого снега и капель дождя.
"Школа дорожных знаков".
Анализ Д Т П показывает, что главная причина дорожных трагедий - отсутствие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и умения наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость и направление движения, предвидеть возможность появления двигающегося на большой скорости автомобиля из-за стоящего транспорта и других предметов (кустов, заборов, сугробов, киосков и т. п.), закрывающих обзор проезжей части.
Дорога с ребёнком в детский сад и обратно - идеальный способ не только давать ему знания, но и формировать у него навыки безопасного поведения на улице. К сожалению, многим свойственно заблуждение, будто бы учить детей правильно вести себя на дорогах и на улицах города надо где-то лет с 5-6, к тому времени, когда они пойдут в первый класс. Однако у ребёнка целая гамма привычек, неосознанно и независимо, возникает с самого раннего детства, и некоторые из них, вполне пригодные для пребывания в доме и возле него, смертельно опасны на проезжей части. Именно поэтому во время движения с малышом по улице, начиная буквально с 1,5-2 лет, надо формировать у него комплект (транспортных) привычек .Для этого родители должны как можно чаще сопровождать ребёнка на улице, соблюдая следующие обязательные, требования:
v Из автобуса, троллейбуса, трамвая, автомобиля выходите первыми, впереди детей; в противном случае малыш может упасть, а ребёнок постарше выбежать в этот момент из-за стоящего транспорта на проезжую часть дороги; не допускайте, чтобы ребёнок переходил или перебегал дорогу впереди вас- этим вы приучите его не смотреть по сторонам;
v Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которых надо остерегаться, которые готовятся поворачивать или едут с большой скоростью (их надо пропустить), которые вы заметили издали; подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком:((я поворачиваю голову для осмотра улицы; смотрю за движением машин; смотрю, свободна ли дорога)) и т.д.;
v Следите за тем, чтобы ребенок катался на велосипеде только на детской или спортивной площадке и не вблизи дорог и на проезжей части улицы.
Клещи концентрируются около тропинок и лесных дорог.
Для выживания им необходима высокая влажность воздуха, поэтому клещи обитают там, где растительный покров удерживает влагу у земли. Оптимальные места – лесные опушки с прилегающими лугами, лиственные леса, берега озер и рек. Клещи могут быть и в хвойных лесах с завалами из хвороста, которые создают необходимый микроклимат. В сухих сосновых борах клещи встречаются редко.
Очень важно знать, что клещи концентрируются на лесных дорожках и тропах, поросших по обочинам травой. Здесь их во много раз больше, чем в окружающем лесу. Исследования показали что, клещей привлекает запах животных и людей, которые постоянно используют эти дорожки при передвижении по лесу.
Следует запомнить характерные ландшафты, где в конце апреля - начале июля численность клещей наиболее высока и где высок риск заражения клещевым энцефалитом в этот период: лиственные леса, захламленные буреломом участи леса, овраги, долины рек, луга.
Если в городе остаются заросли травы и кучи веток с листьями, то клещи могут обитать и там. На стриженых газонах они обычно не встречаются.
Какие средства защиты лучше всего использовать?
Лучшее средство защиты – это вакцинация. Что касается других средств защиты, то следует использовать репелленты и надевать соответствующую одежду.
Одежда:
2. Надевайте длинные брюки с затяжками на штанинах, или заправляйте штанины в носки (чтобы клещ не мог заползти под брюки)
3. Куртка должна быть с затяжками на рукавах, а лучше специальные защитные костюмы (т.н. энцефалитки)
4. Помните, что клеща гораздо проще заметить на светлой одежде.
Для защиты от клещей одежду обрабатывают препаратами на основе акарицидов – веществ, убивающих клещей. Наносить их можно только на одежду, но не на кожу. После контакта с обработанной одеждой клещ погибает через несколько минут. Сейчас в аптеках можно купить различные противоклещевые репелленты с перметином (наиболее распространенный акарицид). Такие препараты защищают от клещей неделю и более.
Осторожно, сосульки на крышах!
По мере того как вода продолжает стекать вниз по ледяной оболочке, часть ее замерзает, и народившаяся сосулька начинает расширяться. Остальная вода присоединяется к свисающей капле. Постепенное замерзание воды по краям капли приводит к расширению сосульки. Если капля становится слишком большой (более 5 мм в диаметре), она падает, однако вскоре талая вода образует новую каплю. Пока существует приток талой воды, сосулька расширяется и удлиняется. Кончик же сосульки, диаметр которого определяется размером свисающей капли, остается узким. Всем известно, что лед образуется из воды при температуре меньше 0°С. На образование льда на крыше влияют следующие основные факторы (в порядке значимости):
· крутизна склона крыши и ее шероховатость. Если угол склона крыши (в зависимости от ее шероховатости) более 40°–60°, то при снегопаде снежный покров на крыше не образуется, соответственно, вероятность появления сосулек на краю крыши в течение зимнего сезона очень мала;
· важным фактором, влияющим на объемы образования льда зимой на крыше, является утепление крыши и вентиляция подкровельного пространства. Причем, количество растаявшего снега напрямую зависит от теплоизоляции крыши: чем она лучше, тем меньше растает снега.
• по возможности освободите карниз здания от образовавшегося обледенения; • при необходимости прохождения под обледеневшим карнизом здания, старайтесь как можно быстрее преодолеть этот участок.
-При обнаружении сосулек, висящих на крыше вашего дома, необходимо обратится в обслуживающую организацию. Работники коммунальных служб должны отреагировать на ваше сообщение
-Согласно существующим нормам, ответственность за все травмы, полученные прохожими, несут руководители обслуживающих предприятий, сооружений независимо от форм собственности. Поэтому если вы увидели угрожающих размеров сосульку или снежную шапку, обращайтесь в районные отделы Управляющей компании или в обслуживающие предприятия, которые и должны принять необходимые меры по чистке кровли.
-Работы должны быть организованы в соответствии с требованиями техники безопасности. На местах очистки должны быть устанавлены знаки, запрещающие пешеходное движение и ограждения. Снег, сброшенный с крыш, должен немедленно вывозиться владельцами строений.
-Также необходимо помнить, что чаще всего сосульки образуются над водостоками, поэтому эти места фасадов домов бывают особенно опасны. Их необходимо обходить стороной. Кроме того, обращайте внимание на обледенение тротуаров. Обычно более толстый слой наледи образуется под сосульками.
-Стоит соблюдать осторожность и по возможности не подходить близко к стенам зданий. Если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что там случилось. Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытием.
Памятка для взрослых
Рекомендации гражданам по действиям при угрозе совершения
террористического акта.
Федеральная
служба безопасности РФ .Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.
Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).
Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.
Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.
Во всех перечисленных случаях:
не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
зафиксируйте время обнаружения предмета;
постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем);
Родители!
Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь на объектах транспорта, культурно-развлекательных, спортивных и торговых центрах.
При обнаружении забытых вещей, не трогая их, сообщите об этом водителю, сотрудникам объекта, службы безопасности, органов милиции. Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета.
Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели.
В них могут быть закамуфлированы взрывные устройства (в банках из-под пива, сотовых телефонах и т.п.). Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.
Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы Вас не приняли за противника.
При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.
Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.
Консультация по ОБЖ для родителей детского сада
Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями
Ребенок должен знать информацию о себе: имя, фамилию, адрес и номер телефона.
Объясните ребенку: чужой – это любой человек, которого он не знает (независимо от того, как он себя ведет, кем себя представляет).
Для формирования более точного понимания того, кто является "своим” и "чужим” человеком, попросите изобразить на одном рисунке тех людей, кого они считают "своими” (мама, папа, бабушка и т. д.), а на другом рисунке – чужих, посторонних (продавца, прохожего и т. д.). Если ребёнок изобразил на первом рисунке, помимо членов семьи, кого-то еще, например: воспитателя, подругу мамы, друга – объясните, что такие люди называются "знакомыми”. Предложите нарисовать их на третьем рисунке. Не помешает провести несколько обучающих экспериментов, чтобы проверить усвоение этих правил. Например, мама или папа могут договориться со своим знакомым, которого ребенок не знает, чтобы он попробовал познакомиться с малышом, пригласить его пойти с собой. После эксперимента, конечно, нужно разобрать с ребенком его реакцию.
Если ребенок остается один дома: он должен четко понимать, что дверь нельзя открывать НИКОМУ, кроме мамы (папы, бабушки – оговорите круг лиц).
- предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, розетки, включенные электроприборы);
- предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научиться правильно обращаться (иголка, ножницы, нож);
- предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, режуще-колющие инструменты).
- не прятаться под стол, в шкаф или под кровать (пожарные могут сразу не заметить ребенка и могут не успеть его спасти);
- по возможности выбежать на балкон или выглянуть в окно и кричать о помощи.
Ребенок должен запомнить следующие правила.
1.Не выходить на улицу без взрослых.
2.Не играть на тротуаре около проезжей части.
3.Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.
4.Ездить на велосипеде в городе только там, где нет автомобилей.
5.Маленькие дети должны кататься на велосипеде только в присутствии взрослых, детям старшего дошкольного возраста даже в присутствии взрослых не следует ездить на велосипеде по тротуару, так как они могут мешать пешеходам, могут наехать на маленького ребенка, сбить пожилого человека, толкнуть коляску с малышом.
6.Быть внимательным, но не сверхосторожным и не трусливым.
7.Хорошо знать ориентиры в районе своего дома.
8.Ходить по середине тротуара, не приближаясь к кустам и дверям, особенно заброшенных домов.
9.Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.
10.Не привлекать к себе внимания манерой поведения
При пользовании общественным транспортом необходимо соблюдать следующие правила.
1.Нельзя показывать деньги, привлекая к себе внимание.
2.Нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в период гололеда.
3.Нельзя стоять у дверей - это мешает входу и выходу пассажиров.
4.Нельзя высовываться и высовывать руки в открытые окна.
5.Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам
Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»
Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.
Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.
Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.
Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.
При движении автомобиля:
- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
Как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать пусть даже малозначительные проблемы.
Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.
Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.
Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе , улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.
Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.
Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.
Ваш ребенок должен знать:
-на дорогу выходить нельзя;
-дорогу можно переходить только с взрослыми, держась за руку взрослого;
-переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
-пешеходы — это люди, которые идут по улице;
-для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет — движенья нет, желтый свет — внимание, а зеленый говорит: «Проходи путь открыт»;
-машины бывают разные (грузовые, легковые); это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.
Уважаемые мамы и папы!
«Безопасность дошкольников»
Кто попадает в
группу риска
- маленькие
дети (до 1 года),
- беременные,
- взрослые,
которые по долгу службы часто контактируют с детьми (учителя, педиатры,
воспитатели в детском саду и др),
- курящие.
Простуда у ребенка: признаки, течение болезни и её лечение
Признаки
простуды у детей
- насморк и
«заложенность» носа;
- «першение»
и боль в горле;
- кашель
(сухой или мокрый);
- повышение
температуры тела.
Простуда без температуры у детей
Лечение
простуды у детей
Лечится простуда, как правило, по такой схеме:
- при
насморке спрей для носа (или капли, а также солевой раствор), можно
пользоваться народными средствами для лечения
насморка,
- таблетки
или микстура от кашля;
- обильное
теплое питье;
- некоторые
специалисты рекомендуют противовирусные препараты;
- проветривание
помещения (не реже 3-4 раз в сутки);
- влажная
уборка и увлажнение слишком сухого воздуха в помещении;
- отдельная
посуда, белье и комната (по возможности).
Расскажите детям о пожарной безопасности.
Знает каждый с юных лет.
Потому что мы подружки
Огонькам – без нас их нет.
Чтоб готовился обед,
И костер запалим ловко,
И свечу, даря ей свет.
И виновны только в том.
Что, попав случайно к детям,
Против воли все кругом
Поджигаем, не жалея –
И квартиру, и леса.
И детей тогда спасают
Лишь пожарных чудеса.
Безопасность на дорогах»
Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.
Комментариев нет:
Отправить комментарий